?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всякий, кто, сидя в офисе, мечтает уехать в деревню, упирается в вопрос: где там деньги брать.

С одной стороны, в деревне жизнь существенно дешевле. Просто потому, что соблазнов нет. Когда ближайший магазин в четырех километрах, ближайший киоск сгорел два года назад, а в ресторан надо ехать в город, - деньги улетают с меньшей скоростью. И на другое. С другой стороны, совсем без денег не прожить.



Основная статья расходов переехавшего в село горожанина – ремонт. Это навсегда. Купили дом, ободрали обои пятидесятых годов выпуска - пора клеить и красить. Закончили ремонт – надо строить веранду. Есть веранда – душа просит баньку. Баньку воздвигли – теперь теплица нужна. Прелесть в том, что ремонт и стройка в деревне – не бедствие, а хобби, которым можно заниматься неспешно и в удовольствие, по мере поступления денег.

Откуда же они поступают?
Бытует миф, что в селе нет заработков, оттого и бежит мало-мальски трудоспособное население в города.
На самом деле сейчас все немножко иначе. Сегодня я буду рассказывать, как и где добывают деньги разные понаехавшие из города, и где берут свои заработки сельские аборигены.

Селяне растят бычков на мясо. Уже лет триста, как они это с успехом делают. Весной хорошенького теленочка выставляют пастись на травку, осенью молодого бычка сдают перекупщикам, а на вырученное покупают плазменный телевизор. Пять бычков вполне способны дорасти до цены отечественной машины. Второй способ получить деньги – вырастить и навязать веников (тоже вековой промысел тут), вырастить лук или картошку, и сдать все тем же перекупщикам. Земля кормит.

Некоторые бывшие горожане тоже кормятся с земли. Одна моя соседка держит пасеку, другая семья по той же улице увлеченно разводит сортовую птицу - от фазанов до индюков. Еще четыре года назад эти городские ребята хорошо знакомы были только с кошками и собаками, а теперь у них на хоздворе со страшной скоростью плодится и размножается экологически чистая живность. А в планах вообще создание семейной мини-фермы. За цыплятами и цесарками к ним приезжают аж из Орла и Курска. Еще одни переселенцы из города занялись молоком: закупают у населения и перерабатывают в творог, масло, сыр. Все это продают в городе в собственном павильончике. Еще один вариант крестьянского труда требует некоторых начальных вложений: можно купить трактор с косилками, плугами и боронами. Тогда круглый год не будет отбоя от желающих, чтобы вы приехали и вспахали-скосили-перевезли. Трактористы тут народ уважаемый.

Второй способ заработать деньги в селе – строительный. Я уже упоминала, что здесь все делают ремонт и строятся. Поэтому любой отделочник, плиточник, сварщик или каменщик всегда будет с заказами и деньгами. Местным мужикам обычно лень, и потому из них трудно сколотить бодрую непьющую бригаду. Но те, кому не лень, зарабатывают так же хорошо, как городские. А добрый мой знакомый, многодетный отец из соседнего села, тоже бывший офисный горожанин, построил себе столярную мастерскую и делает мебель. Денег хватает и на ораву детишек, и на строительство, и на обновление автопарка семьи, и на увлечение чистокровными лошадьми. Мебельное дело настолько хорошо идет, что в той деревеньке столярничает каждый второй из переселившихся. Другие объединились, и гнут из прута железные изгороди. Третьи купили вибростанок и понемножку делают тротуарную плитку и строительные блоки.

Некоторые из переехавших в село горожан пытаются сохранить за собой городскую работу. Один сосед, врач-ветеринар, перестроил себе график на сутки через трое, и мотается туда-сюда по маршруту «село-Воронеж» уже несколько лет. Чтобы доехать до его работы, нужен час времени: столько же он тратил, чтобы добраться туда же с Левого берега по пробкам.
Но ездить в город так часто – развлечение на любителя. Слишком разные состояния потребны для жизни там и тут. Тем не менее, это вполне себе способ кормить семью.

Наконец, хвала Интернету, в селе можно заниматься виртуальной работой. Писать статьи и книжки, сочинять рекламные тексты, ваять программы и обсчитывать бухгалтерию. Чем дальше, тем меньше значения имеет физическое местонахождение фрилансера. Некоторые из редакторов, для которых я пишу тексты, никогда в жизни меня не видели. Это не мешает нам плодотворно сотрудничать, и я исправно получаю свои гонорары.
Одна из моих соседок делает прекрасные украшения ручной работы и продает их по всему миру с помощью Интернет-странички. Другая вяжет смешные шапки – и они тоже хорошо расходятся.

А кроме всего прочего, в селе есть работа, на которую можно так же ходить пять дней в неделю, как и в городе. При наличии соответствующего образования можно получить место в больнице или фельдшерском пункте, управлении колхоза, в школе или на почте.

Мораль моей нынешней колонки проста: при наличии желания заработать и способности чему-нибудь учиться, без денег в селе никто не сидит.

Зато в селе меняется сам смысл денег. И у некоторой части переехавших наступает такое облегчение от давящих ценностей общества потребления, что на каком-то этапе они уходят в аскезу. Подпирают избушку бревнами, топят дровами, питаются с огорода, собирают грибочки в соседнем лесу и работают ровно столько, чтобы хватило на хлеб, молоко и подсолнечное масло. И только тогда, когда кончилась еда. Разовые подработки в живом селе всегда есть: кому-то выкопать сливную яму, кому-то опилить сухие деревья в саду. В городе такой образ жизни был бы почти маргинальным и наводил бы на мысли о бытовом алкоголизме. Да и огорода там не завести. В селе же обладатели подобного лайфстайла вполне приличные уважаемые люди, которые никуда не спешат, ни от чего не зависят (разве что от электросети, и то чуть-чуть), и располагают удивительной роскошью, почти недоступной горожанам: свободным временем и покоем.

ТЕКСТ: Ирина Мальцева



У меня лично, пока одни наметки и проекты, особо денег не приносящие. Связано это в первую очередь с тем, что мотаюсь в данный момент "на два дома" и не могу толком организовать что-то толковое, т.к. это требует постоянного пребывания на месте. А как у вас с этим вопросом? Если не секрет, кто чем живет?

Comments

( 513 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
(Deleted comment)
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 09:55 am (UTC)
Если отбросить пастушескую составляющую данного жанра, то можно сказать, что у меня тематика всего журнала Пасторальная ;)

Edited at 2014-11-17 09:56 am (UTC)
(no subject) - l4007 - Nov. 18th, 2014 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 18th, 2014 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - l4007 - Nov. 19th, 2014 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 05:21 pm (UTC) - Expand
asenka_ya
Nov. 17th, 2014 09:51 am (UTC)
Все банально: муж работает в городе. Правда, на окраине, и село выбрали так, чтоб близко к работе. Мои фрилансы - рукоделия, СЕО, статьи - денег приносят ровно на булавки, стабильности нет. Если б найти, кому писать статьи - я б писала, но статьи, а не рерайт за копейки. Но - видимо, плохо ищу)
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 10:01 am (UTC)
Рерайт - вообще смех. Я, лично вообще не понимаю, кто за такие деньги работает. Если только когда вообще полный край.
sekret_feniksa
Nov. 17th, 2014 10:00 am (UTC)
Мой супруг сначала работал на местном предприятии, потом ушел. Туго было совсем...Сейчас в свободном полёте, ориентация как раз на стройку. Сварка, электричество, сантехника. Плюс, конечно, огород)))Ну а я только подумываю пока о фрилансе.

Edited at 2014-11-17 10:02 am (UTC)
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 10:14 am (UTC)
По строительству, конечно, тема хорошее. Если здоровья хватает, то все будет отлично. У меня на селе знакомый парнишка сначала подмастерничал, потом собрал свою бригаду и все. За сезон не было ни одного свободного дня. Жил раньше в съемном доме, сейчас уже купил в центре села собственный. Разговаривали с ним как-то за жизнь - доволен - все отлично!
(no subject) - sekret_feniksa - Nov. 17th, 2014 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 17th, 2014 11:17 am (UTC) - Expand
sweetpotato2
Nov. 17th, 2014 10:02 am (UTC)
живу не в деревне, а на даче, и всего полгода.
близость к большому городу помогает и с возможностью подработки.
излишки огородной зелени и собранные в лесу грибы-ягоды сдаю бабулькам на рынок за процент от выручки. а работа, да, удаленная. так что хвала Интернету, могу себе позволить ковыряться в грядках почти без отрыва от основной работы.
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 10:15 am (UTC)
А, если не секрет, интернет-работа в чем заключается?
(no subject) - sweetpotato2 - Nov. 17th, 2014 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 17th, 2014 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - svet_ych - Nov. 17th, 2014 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sweetpotato2 - Nov. 17th, 2014 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svet_ych - Nov. 17th, 2014 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sweetpotato2 - Nov. 17th, 2014 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svet_ych - Nov. 17th, 2014 06:28 pm (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 17th, 2014 10:11 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
alya_matvejka
Nov. 17th, 2014 10:22 am (UTC)
Я до недавнего времени ездила на работу в Киев, а с марта этого года занимаюсь копирайтингом и кур выращиваю для себя и на продажу. В планах следующего года - расширять птичий двор, будут еще утки, индюки, несушки. Фриланс тоже доход приносит, я довольна.
Муж занимается строительством и ремонтами, у него своя небольшая бригада. Правда стройки - это сезонная работа, за счет ремонтов денежка круглый год понемножку капает, но в зимнее время обычно намного меньше.
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 11:21 am (UTC)
Если посмотреть, то в принципе любая деятельность в той или иной мере сезонная. Так что без "откладывания на зиму" не обойтись. Правда, не всегда это получается (.
(no subject) - alya_matvejka - Nov. 17th, 2014 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 17th, 2014 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alya_matvejka - Nov. 17th, 2014 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 17th, 2014 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Nov. 20th, 2014 03:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikussss - Nov. 17th, 2014 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alya_matvejka - Nov. 17th, 2014 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikussss - Nov. 17th, 2014 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alya_matvejka - Nov. 17th, 2014 05:11 pm (UTC) - Expand
agnidzorziazan
Nov. 17th, 2014 10:25 am (UTC)
Какие у вас дорогие бычки! У нас даже за 5 бычков не купишь плазменный телевизор. Но во всем остальном похоже...Только эмиграция просто обвальная...
Ну и мы конечно не в деревне. Хотя наш участок имел название Мичнак - посередине. И мы находимся среди 4 деревень( и даже пяти, просто пятая от нас не видна)нашего ущелья. И знаем, что и как там, потому что прожили первые 3 года в деревне, в съемном доме, ну и работники у нас все из этих деревень...
Живем мы за счет работы три месяца минигэс в горах. Но вынуждены ее продать, из за постоянных наездов властей, у которых свои виды на нее. Бороться не имеет смысла, так как она не настолько прибыльна, а для них лакомый кусочек, им хочется прибрать к рукам все гэс в стране...как это было сделано и с другими видами бизнеса.
И все деньги мы будем вкладывать в нас, в свою землю...Купим еще земли, гектаров 20, возьмем побольше леса в аренду на 99 лет, чтобы не вырубили все вокруг, восстановим лес, насколько сможем вокруг нашего участка...Построим несколько домов, сделаем хорошую дорогу, купим транспорт, технику...Увеличим пасеку до 100 ульев. У нас на мед большой спрос. Возьмем на постоянную работу семью с проживанием, чтобы и она была заинтересована в развитии нашей фермы, сада...
Так что пока все у нас в планах. но планы такие , доход из разных источников - Пасека - мед, забрус, пчелиные семьи. Ореховодство - неочищенный фундук, миндаль, фисташка, грецкий орех(это уже наши дети будут получать доход). Птицеводство - продажа яиц, цыплят, курочек, гусей, цесарок, индюшат. Собираемся стать заводчиками Ванской кошки, ванакату ценятся по всему миру и стоят дорого. И может быть заведем семью восточноевропейской овчарки, будем продавать щенков, за счет этого кормить и содержать собак, всех остальных.
Небольшой питомник растений, правда собираюсь отдавать саженцы местным жителям бесплатно или в обмен на молочные продукты или небольшую помощь по саду. Я хочу развить садоводство в нашем регионе, показав его прибыльность и рентабельность собственным примером. Для продажи думаю выращивать спаржу, у нас весной она стоит очень дорого и есть спрос. Тыквы на цукаты и варенье, популярные в Армении. Продавать излишки фруктов, особенно груши, которая стоит дорого осенью и зимой. Дорогие и ягоды - клубника, малина, ежевика. но все это сезонное, с небольшим доходом.
Домашняя гостиница-пансион, с проживанием в ней, художников приехавших в горы на пленер, музыкантов, писателей, семей с детьми. Может быть какие то детские семейные лагеря. В будущем конференции. Все это тоже будет кормить нас, и жителей нашего хутора.
Вот во все это мы вложим все вырученные средства от продажи нашего бизнеса, чтобы кормиться с своей земли полностью...
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 11:26 am (UTC)
Планы - просто замечательные. Желаю, что бы все задуманное сбылось!
А бычок один в среднем стоит 40000 рублей, но автор статьи забыла в эту цену вложить его "себестоимость", которая составляет от 30 до 50 процентов в зависимости от того, какие корма использовались при его содержании.
Про ткацкое дело, кстати, удивлен, не знал, что это настолько ценно.
(no subject) - agnidzorziazan - Nov. 17th, 2014 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 17th, 2014 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agnidzorziazan - Nov. 17th, 2014 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manytoo - Nov. 17th, 2014 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agnidzorziazan - Nov. 17th, 2014 02:45 pm (UTC) - Expand
agnidzorziazan
Nov. 17th, 2014 10:30 am (UTC)
Еще одним из источников дохода у меня могло бы стать ручное ткачество. Я им зарабатывала на жизнь в России. Ручная работа, она стоит дорого и всегда ценится. Продавать могла бы через интернет и туристам, гостям. Небольшие коврики, гобелены, панно, палантины, одежду, и многое другое.
allsea
Nov. 17th, 2014 10:31 am (UTC)
У меня остался хвост из прошлого - сдаю по инету отчеты, на халяву, предприятие не работает. "ровно на булавки" - редактор, тоже по инету. Очень надеюсь на увеличение объема работ, там меня ценят, но самим несладко. Совершила набег на местную контору в поисках работы - посмотрим завтра, что из этого выйдет, может, совсем ничего. Ищу работу в городе, но, судя по разговорам, если вычесть затраты на маршрутку + обед, получится столько же, как в деревне.
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 11:27 am (UTC)
В городе да, транспортные расходы и питание съедают изрядно. Хочется, что-нибудь на месте уже наконец-то придумать.
vikussss
Nov. 17th, 2014 10:40 am (UTC)
Мы сдаём квартиру в Москве, плюс муж имеет удалённые подработки на ниве программирования. По весне продаём рассаду, по осени - излишки урожая московским друзьям и знакомым. Планируем расширять пасеку, продавать мёд.
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 11:28 am (UTC)
Квартира в нашем деле - это всегда хорошее подспорье. по-крайней мере какой-никакой, но стабильный доход (если съемщики, конечно, нормальные).
(no subject) - vikussss - Nov. 17th, 2014 12:41 pm (UTC) - Expand
transferstation
Nov. 17th, 2014 10:47 am (UTC)
надеюсь моя строительная специальность пригодится в деревне, но собираемся подыскивать поближе к райцентру. максимум в 30-и км. очень понравился Себежский р-он Псковской. но там совсем глухомань. но красиво. но без денег. ох уж мне эттот извечный вопрос выбора))
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 11:31 am (UTC)
Да, как в том монологе:
"Вчера были маленькие раки, но по 3 рубля, но вчера, а сегодня ну оооочень большие, но по 5" )))
Процесс выбора всегда труден, особенно когда понимаешь равнозначность и того и другого.
(no subject) - frederik_s - Nov. 17th, 2014 11:02 am (UTC) - Expand
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 11:31 am (UTC)
Мечты сбываются не только у Газпрома ;)
yavelik
Nov. 17th, 2014 11:27 am (UTC)
Я с вашей подачи заинтересовался текстами Ирины Мальцевой и перечитал их все.
У ней талант, без сомнения. Но как всякий неофит она склонна к идеализации сельского быта и нивелировке трудностей.
Например про бычков в этой статье. Я навел справки и узнал - бычка до 3-х месячного возраста поят молоком. А потребляет он до 4 литров в день! Вот тебе и выпустил на травку и получил телевизор! Не имея коровы, бычка не поднять.
Так и во всем в этих статьях. Так что поосторожнее с ними.
Начитавшись таких сказок люди едут в деревню, а через год удирают с позором, чтобы никогда не вернуться.
Особенно покоробила статья про мужчин. Для нее, как для легкомысленной горожанки, мужик -- вроде крупного щенка -- не грызет тапки и хорошо.
Пусть играется в свои инструменты, лишь бы не вредил.
Не нюхала она деревенской жизни -- вот что я вам скажу.
Можно ведь жить в деревне и писать свои книжки, но нельзя при этом быть крестьянином.
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 11:37 am (UTC)
У меня друг в деревне 2-х бычков держит и коровы у него нет. Так что все возможно. Она просто забыла учесть расходы на его содержание ;) Если сидит бычок в стойле и есть один комбикорм - 50% его продажной стоимости забирает жрачка, если летом на выпасе - процентов 30. Вот и получается, что с одного бычка (при его оптовой стоимости в 40000 рублей) "чистыми" выходит от 20 до 30 тыр.
(no subject) - yavelik - Nov. 17th, 2014 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 17th, 2014 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - letuchygolland - Nov. 18th, 2014 11:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - letuchygolland - Nov. 19th, 2014 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - letuchygolland - Nov. 19th, 2014 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - letuchygolland - Nov. 19th, 2014 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - letuchygolland - Nov. 19th, 2014 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 20th, 2014 02:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - letuchygolland - Nov. 20th, 2014 10:54 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - letuchygolland - Nov. 19th, 2014 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - letuchygolland - Nov. 19th, 2014 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 04:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - letuchygolland - Nov. 19th, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - muiere - Nov. 17th, 2014 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 17th, 2014 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 17th, 2014 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 18th, 2014 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - yavelik - Nov. 18th, 2014 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 18th, 2014 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - yavelik - Nov. 18th, 2014 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 18th, 2014 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - yavelik - Nov. 18th, 2014 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 18th, 2014 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 18th, 2014 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Nov. 18th, 2014 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 18th, 2014 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Nov. 18th, 2014 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 18th, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Nov. 19th, 2014 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Nov. 19th, 2014 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Nov. 19th, 2014 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Nov. 19th, 2014 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - exidna_i - Nov. 19th, 2014 09:44 pm (UTC) - Expand
bozirina
Nov. 17th, 2014 11:30 am (UTC)
Соблазны портят людей. Делают их ленивыми.
ombelindu
Nov. 17th, 2014 11:49 am (UTC)
Мы пока живем райцентре, после переезда в деревню муж будет поначалу ездить на свою работу (тут полчаса езды и он работает полдня), будем в это время заводить хозяйство и смотреть, чем лучше зарабатывать. Начнем пока с кроликов, я хочу многолетние цветы на продажу разводить. А вообще у нас многие хорошо зарабатывают на ягодах (черника, брусника, клюква) в сезон. Если ягод много, как в этом году было, можно около 2000 в день приносить, в течение месяцев 2-Х.
osokin47
Nov. 18th, 2014 03:09 pm (UTC)
можно около 2000 в день приносить, в течение месяцев 2-Х.
Если 2 месяца ходить и собирать ягоды,а особенно трудно брать клюкву,то к зиме можно и ноги протянуть от усталости. А ведь при этом надо еще и хозяйство вести.
televizora_bous
Nov. 17th, 2014 11:58 am (UTC)
всё ладно только в теории. Жить сыто на с/х в масштабах семейной фермы почти невозможно
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 11:59 am (UTC)
Здесь вопрос, что мы вкладываем в понятие "жить сыто" ;)
(no subject) - televizora_bous - Nov. 17th, 2014 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 17th, 2014 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 18th, 2014 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - frolova_anna - Nov. 19th, 2014 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frolova_anna - Nov. 19th, 2014 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frolova_anna - Nov. 19th, 2014 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frolova_anna - Nov. 19th, 2014 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 03:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 12:34 pm (UTC)
Про бычков ясное дело - их полтора года держат. А про расходы написал, что себестоимость - 30 - 50% от продажной стоимости в зависимости от содержания. А трактора у нас у многих. По весне/осени пашут огороды и для заготовок сена (в основном себе) используют. Опять же, если держат 5 бычков и пару коров, без трактора уже не обойтись.
А по поводу никогда не отобьется, здесь уж вопрос приоритетов. Машину же мы покупаем не для того, что бы она отбилась, а для того, что бы стало удобно. Так и с трактором.

Edited at 2014-11-17 12:37 pm (UTC)
(no subject) - slavetnaya - Nov. 20th, 2014 04:15 am (UTC) - Expand
riannon__
Nov. 17th, 2014 12:05 pm (UTC)
у мужа удаленка, он программист. Я шью, поэтому раз в одну-две недели должна выезжать в МОскву раздавать заказы и принимать новые. Огород в данном случае- подспорье, но не заработок. В следующем году собираюсь немного изменить ситуацию, сделав упор и на огород тоже- в основном хочу ввести новые сорта и оптимизировать свои сотки
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 12:38 pm (UTC)
Я уже много раз жалел о том, что не технарь... Сейчас бы специальность программиста была ой как кстати.
(no subject) - riannon__ - Nov. 17th, 2014 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 17th, 2014 01:07 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - riannon__ - Nov. 19th, 2014 08:29 pm (UTC) - Expand
ozzyzello
Nov. 17th, 2014 12:15 pm (UTC)
Денис, кто эта дева прекрасная? Согласна с оратором выше - слишком все у нее гладко да красиво, а как легко-то! Наши приятели тут держат КРС - это капец! Нервы, деньги, говно, работа буквально от зари до зари. И поди еще продай! У народа нет столько денег, чтоб АДЕКВАТНО затратам платить за кг мяса. А скупщики берут по минимальной цене.
Насчет мебели - я тоже мечтала. Похоже, мечты придется засунуть подальше, ибо весной нам обещают какую-то полную Ж, и никому ни мебеля, ни прочие изделия будут не нужны, на картошку бы хватило.
Моей зарплаты (удаленка, 2 договора) нам вообще ни на что не хватает.
По-моему, дама живет в каком-то другом измерении...
riannon__
Nov. 17th, 2014 12:45 pm (UTC)
насколько я знаю, она в селе живет)
(no subject) - ozzyzello - Nov. 17th, 2014 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 17th, 2014 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alya_matvejka - Nov. 17th, 2014 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 17th, 2014 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alya_matvejka - Nov. 17th, 2014 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 17th, 2014 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alya_matvejka - Nov. 17th, 2014 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 17th, 2014 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mavledina - Nov. 27th, 2014 07:44 am (UTC) - Expand
vikussss
Nov. 17th, 2014 12:50 pm (UTC)
Вот кстати соглашусь по поводу некой иллюзорности автора статей!
Те статьи дамы, что ты раньше репостил, были как-то более приближены к реалиям. А в этой ну просто хлеб с малом и вареньем, который под ногами у деревенских валяется.
Самая утопия - это разовые подработки в деревне. Никто здесь платить за обпил деревьев или копку ям не будет. Даже если у тебя бензопила Дружба, а у них обычная ножовка - будут пилить ножовкой или вообще не пилить, чем ПЛАТИТЬ. Или предложат такую плату, что и расчехлять Дружбу не захочется, ибо не выгодно.

Edited at 2014-11-17 12:50 pm (UTC)
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 01:06 pm (UTC)
Я платил когда мне надо было яму выкопать - 1 руб/куб ) В основном, конечно да - вокруг все семейные да с мужиками, так что на разовые работы в основном бабульки выписывают помощников. Но соглашусь, что не часто такая надобность возникает.
(no subject) - vikussss - Nov. 17th, 2014 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 17th, 2014 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikussss - Nov. 17th, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 17th, 2014 04:57 pm (UTC) - Expand
manytoo
Nov. 17th, 2014 02:29 pm (UTC)
Живу на привезённые из Масквы. В ближайшее время буду искать работу на стороне (возможно - в той же Маскве), плюс хочу возобновить литьё восковых свечек - но для них нужен сбыт.
Что касается бычков - село на 1000 и более человек, коров 5 (пять) штук. Думаю, с бычками так же. И думаю, будь скотина выгодна - было б иначе.
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 02:53 pm (UTC)
Корову и бычков ровнять не надо - это совсем иное. С коровами у нас тоже все хуже и хуже становится. Три года назад общее стадо было голов 100. Сейчас может 20. Держат в основном люди среднего возраста. Старикам понятное дело - тяжело, а молодежи по-просту лень.

С бычками же все хорошо.

Edited at 2014-11-17 02:53 pm (UTC)
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 19th, 2014 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Nov. 19th, 2014 03:58 pm (UTC) - Expand
uralka
Nov. 17th, 2014 03:02 pm (UTC)
Ездим в город на работу оба, на то и живем. Когда все рухнет - а на нашем рынке это неизбежно - уволю няню, подожму расходы и устрою свою подработку - бизнесом это не назовешь.
Надеюсь дотянуть на работе хотя бы до лета.
А работы у нас в поселке нет. Мужик один купил два камаза, второй манипулятор - как ни посмотрю, все простаивают.
Но поскольку будет жопа, в деревне все равно будет полегче, имхо
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 04:02 pm (UTC)
Да ладно, может все еще хорошо будет. С манипулятором удивила. Парнишка в деревне соседний живет - раздолбай раздолбаем был. У него даже кличка - баламут))) Два года назад купил себе камаз-манипулятор. Все сначала смеялись - вот баламут, деньги прокакал, ну вообще балбес. И что? Сейчас баламут зарабатывает по 10000 в день Это, конечно, в строительный сезон, но все-равно. Месяца три он занят каждый день, еще и заказы выбирает, что б ехать не далеко.
(no subject) - uralka - Nov. 18th, 2014 04:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 18th, 2014 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - uralka - Nov. 18th, 2014 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 18th, 2014 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - uralka - Nov. 18th, 2014 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 18th, 2014 06:31 am (UTC) - Expand
s16_n425
Nov. 17th, 2014 04:07 pm (UTC)
... и располагают удивительной роскошью, почти недоступной горожанам: свободным временем и покоем ...




Совершенно верно :)
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 04:59 pm (UTC)
Этот момент почему-то все опускают, хотя, на мой взгляд, он является ключевым.
(no subject) - s16_n425 - Nov. 17th, 2014 05:10 pm (UTC) - Expand
migran_t
Nov. 17th, 2014 04:12 pm (UTC)
Аднака,
на "жись" у меня уходит около 4000 в месяц. Да и этого много.
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 04:49 pm (UTC)
Re: Аднака,
Это где, в Москве?
Re: Аднака, - migran_t - Nov. 17th, 2014 05:33 pm (UTC) - Expand
migran_t
Nov. 17th, 2014 04:17 pm (UTC)
Я понял!!!
Что бы понять прелести деревенской жизни, нужно до одури нажиться в городе.
d_anatolich
Nov. 17th, 2014 04:32 pm (UTC)
Re: Я понял!!!
Кстати, может и так. Местная молодежь валит в город, а потом, нажившись и нахлебавшись, возвращается обратно.
Re: Я понял!!! - migran_t - Nov. 17th, 2014 05:30 pm (UTC) - Expand
Re: Я понял!!! - d_anatolich - Nov. 18th, 2014 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Nov. 18th, 2014 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 18th, 2014 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Nov. 18th, 2014 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 18th, 2014 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Nov. 18th, 2014 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_anatolich - Nov. 18th, 2014 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Nov. 18th, 2014 11:27 am (UTC) - Expand
Re: Я понял!!! - asinti - Nov. 20th, 2014 09:12 pm (UTC) - Expand
Re: Я понял!!! - slavetnaya - Nov. 20th, 2014 04:30 am (UTC) - Expand
Однако, - migran_t - Nov. 20th, 2014 05:25 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 513 comments — Leave a comment )

Profile

d_anatolich
d_anatolich

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner